• Главная
  • Услуги
  • Примеры
  • Цены
  • О нас
  • Отзывы
  • Контакты
  • Продвижение на маркетплейсах: Ozon, Wildberries и Яндекс маркет в Краснодаре

    Продвижение на маркетплейсах

    Как правильно выстроить стратегию продвижения на маркетплейсах

    Маркетплейс является удобной платформой для продавцов, однако требует особой стратегии продвижения своих товаров. Это объясняется тем, что онлайн-площадки для торговли перенасыщены предложениями. Похожие предложения могут выдвигаться сотнями продавцов, а значит, для того чтобы покупатель пришел именно к вам, следует постараться.

    Взрывной рост потребительского спроса на маркетплейсах фиксируется с 2014 года. За прошедшее время наработаны эффективные стратегии продвижения товаров и услуг, увеличения аудитории и, как следствие, прибыли. При равных характеристиках предлагаемых товаров и услуг покупателя в итоге привлекают те варианты, которые попадают в ТОП онлайн-площадки за счет правильно выстроенной рекламной кампании.

    В этой статье мы подробно рассмотрим основные правила продвижения на маркетплейсах с учетом последних тенденций развития этой сферы рынка.

    Ключевые правила успешного продвижения на маркетплейсе

    Современные люди – это визуалы, которые большую часть информации об окружающем мире получают с помощью зрения. Этот факт является основным при выстраивании стратегии продвижения на маркетплейсе. В первую очередь потребители обращают внимание на оформление страницы товара или услуги. Потенциальный покупатель зачастую не готов прокручивать весь список предложений, довольствуясь первыми графами в поисковой выдаче.

    Для того чтобы попасть в верхние строки предложений, продавцу (селлеру) следует неустанно работать над своим рейтингом на онлайн-площадке. У каждого маркетплейса есть собственные системы сортировки предложений, подходящих под запрос пользователя (ранжирование), а также алгоритмы поисковых выдачей. Для продвижения на конкретной онлайн-площадке следует это учитывать.

    Однако для работы на любом маркетплейсе есть ряд универсальных правил. Перечислим главные из них:

    • Покупателю следует давать максимально полную информацию о своем ассортименте. Для этого удобно использовать рекомендательные блоки, комплекты.
    • Выделяйтесь на фоне конкурентов! Используйте уникальные баннеры с необычным дизайном, заказывайте фотосъемку товара у профессионалов. Будьте в тренде и используйте анимированное моушн-видео.
    • Задействуйте все возможности, предоставляемые маркетплейсом. В частности, в обязательном порядке заполняйте все поля товарных карточек, вписывая информацию, которая может появиться в поисковых запросах (иначе говоря, релевантные сведения). Также прикладывайте усилия для получения на онлайн-платформе специализированных меток («звезды» для товаров, метки «Бестселлер», «Новинка» и прочее).
    • Общайтесь с клиентами, показывая свою заинтересованность в них. Поддерживайте диалоги по поводу качества товаров или услуг, а также уровня сервиса. Отвечайте на каждый комментарий вне зависимости от того, положительный он или отрицательный. Адекватно реагируйте на выставленные товару оценки. Все это влияет на ваш рейтинг на маркетплейсе.
    • Отслеживайте проводимые на маркетплейсе общие акции. Выставление ваших товаров в категории, например, «Скидки», это работающий способ попасть в ТОП предложений и на рекламные баннеры маркетплейса.
    • Проводите персональные акции. Эта функция есть не на всех маркетплейсах, но при наличии является хорошим способом продвижения товаров и услуг.

    Это были общие советы по привлечению внимания посетителей онлайн-площадки для торговли. Теперь рассмотрим конкретные способы ведения рекламных кампаний для продвижения на маркетплейсах. Разделим их условно на бесплатную и платную категории.

    Продвижение Ozon

    Бесплатные способы продвижения на маркетплейсах

    Маркетплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс маркет заинтересованы в расширении базы продавцов. Для этого на каждой платформе имеются бесплатные ресурсы для продвижения магазина. Возможно, они не такие эффективные, как платные, однако при грамотном использовании способны сократить период выхода магазина на стабильный доход.

    Стартуйте с максимальной выгодой

    Новые селлеры имеют возможность быстрее наработать базу покупателей за счет использования различных начальных преимуществ, предоставляемых им маркетплейсами. Это могут быть увеличенные показы в первые дни, ранжирование по специальному алгоритму для демонстрации товаров в середине страниц поиска, и так далее.

    При старте важно показать лояльное отношение к покупателю. Это поможет завоевать доверие как можно большего числа людей в первые же дни присутствия магазина на маркетплейсе.

    Оптимизируйте товарные карточки

    Другой важный параметр – правильное заполнение карточки товара. Вы можете по максимуму использовать эту бесплатную опцию для привлечения потенциальных покупателей.

    Правильно заполненная карточка хорошо ранжируется в поисковой выдаче. Для этого она должна иметь следующие параметры:

    • полное заполнение страницы,
    • проставленные спецификации товара,
    • высокое качество изображений, которые должны присутствовать в количестве не менее трех-четырех штук,
    • соответствие сведений в карточке поисковым запросам и так далее.

    Помимо этого, важны положительные отзывы покупателей, сведения о возвратах. Также следует регулярно актуализировать информацию об ассортименте, расширять размерный ряд, палитру товара и иные параметры позиций в магазине.

    Важно! Продвижение идет лучше, когда у продавца в наличии более 10 позиций товара.

    Участвуйте в общих акциях и проводите их индивидуально

    На ранжировку в поисковых выдачах благотворно влияют скидочные акции, проводимые продавцами. Сегодняшний потребитель погоней за скидками реализует древнюю тягу к охоте. Люди с удовольствием участвуют в акциях, а для продавцов это реальный способ привлечь максимальное внимание к своей продукции. Далее запускается цепная реакция: селлер объявляет о скидках – покупатель повышает активность на странице магазина – показатели учитываются при ранжировании – страница чаще показывается потребителю – доход магазина растет.

    Подходящие варианты для акций:

    • участие в общих акция онлайн-платформы,
    • создание персональных промокодов на скидки,
    • выдача подарков и бонусов за покупку определенных позиций в магазине.

    Хорошо работает запуск ограниченной по времени скидочной акции. Это создает ажиотаж у покупателей.

    Продвижение Wildberries

    Работайте с положительными и отрицательными отзывами

    Многочисленные исследования в сфере рекламных кампаний указывают на то, что подавляющее большинство покупателей ориентируется при выборе товара в интернете на отзывы. Особенно хорошо «выстреливают» отзывы с фотографиями и видеороликами.

    Покупателей можно (и нужно) стимулировать для написания отзыва. Маркетплейсы предлагают продавцам ряд инструментов для этого. Например, начисление баллов и кэшбека за отзыв, скидка на следующий заказ и прочее.

    Важна обратная связь! Реагируйте на все отзывы. Поблагодарите покупателя за благоприятную оценку. Если оставлен негативный отзыв, напишите нейтральный ответ и завершите его словами надежды, что следующие покупки оправдают ожидания покупателя.

    Контролируйте остатки товара и ценовую политику конкурентов

    Оптимизация торговли предполагает постоянный мониторинг товарных остатков. Это особенно актуально для сезонных позиций. Необходимо отслеживать наличие популярных позиций, полноту размерной линейки, разнообразие цветов. Все эти показатели учитываются при ранжировании на маркетплейсах.

    Следите и за ценообразованием, поскольку товар с завышенной стоимостью опускается в поисковых запросах, а также отталкивает потенциального покупателя. В то же время, не снижайте максимально цену. Не забывайте, что доходы должны перекрыть расходы на оптовые закупки, логистику, комиссии, оплату склада и так далее.

    Платные инструменты продвижения на маркетплейсах

    Платные инструменты продвижения магазинов и отдельных товаров имеются на любой онлайн-площадке для торговли. Эти способы популярны у селлеров, поскольку приносят ощутимую пользу. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

    Рекламируйтесь внутри онлайн-платформы

    В маркетплейсах практикуются разные виды внутренней рекламы. Это может быть выделение карточки товара отдельным блоком, дополнительные показы, включение ваших торговых позиций в специализированные акции на площадке, продвижение в ТОП по показам и прочее.

    Подробную информацию селлеры могут получить в личном кабинете на маркетплейсе. Там же будут указаны сведения о доступных платных вариантах рекламы.

    Используйте внешний маркетинг

    Контекстная реклама и таргентинг в социальных сетях – это платные инструменты внешнего маркетинга для продвижения магазина на маркетплейсе. Первый вариант настраивается в Яндекс.Директ, либо в Google Ads. Для таргетинга пригодны платформы VKontakte и MyTarget.

    Для эффективности указанной рекламы нужно четко представлять свою целевую аудиторию, владеть информацией о потребительской активности с разбивкой по региону, полу, возрасту потенциальных покупателей.

    Привлекайте лидеров мнения (инфлюенсеров)

    Авторитетные пользователи соцсетей за отдельную плату могут продвинуть ваш товар. Публикации инфлюенсеров на сайтах, в блогах и на страницах в социальных сетях оказывают значительное влияние на подписчиков.

    Блогеры с большой аудиторией могут протестировать товар и рассказать об этом подписчикам, сделав нативную рекламу вашему магазину. В такой пост в обязательном порядке вставляются ссылки на карточку товара или страницу магазина на маркетплейсе. Кроме того хорошо работают интегрированные в пост промокоды на скидки.

    Используйте CRM-систему для автоматизации продаж

    CRM-система отвечает за контроль всех коммуникаций с потребителем и автоматизирует продажи. На онлайн-платформах селлеры могут избавиться от необходимости вручную обрабатывать счета, выгрузку товаров, актуализацию номенклатуры и прочее.

    Для этого достаточно встроить личный кабинет на маркетплейсе в CRM-систему, после чего происходит объединение системы онлайн-площадки с базой товаров продавца. Автоматизация большинства процессов на маркетплейсе экономит значительное время продавцу, что открывает, в свою очередь, возможности для продвижения магазина.

    Заключение

    Сами по себе обильные продажи на маркетплейсах не появятся. Для продвижения магазина и товаров нужно приложить определенные усилия. Селлеры стремятся попасть в первые строчки поисковых выдачей, потому что именно на них реагирует большинство потенциальных покупателей.

    Грамотно оформленные карточки товаров, использование ресурсов внутренней и внешней рекламы, участие в общих акциях на онлайн-площадках и объявление собственных скидок помогают в продвижении онлайн-магазина на торговых площадках.

    В этой статье мы перечисли самые эффективные методы продвижения товара на маркетплейсах Ozon, Wildberries и Яндекс маркет. Применяйте правильные стратегии и все у вас получится!

    Примеры наших работ
    Баннер для стоматологииПодробнее
    avtomore.ruСайт по аренде автоПодробнее
    Stroki-v-sroki.ruПроизводство светодиодной рекламыПодробнее
    deltasnab.comУстановка ворот роллет, шлагбаумов, маркиз, турникетовПодробнее
    stroybaza93.ruСтроительный магазин по продаже ламината, межкомнатных дверей и керамической плиткиПодробнее
    stodorog-kr.ruСайт тур оператора Сто ДорогПодробнее
    Читайте также
    Создание сайтов в Симферополе
    Начали ли Вы свой бизнес «с нуля»? Хотите использовать новые технологии для привлечения покупателей товаров? В любом случае Вам необходим сайт – электронный ресурс, позволяющий потенциальным клиентам ознакомиться с Вашим предложением, получить ответы на возможные вопросы и сделать покупку, не выходя из дома.
    Армавир
    Создание и продвижение сайтов в г. Армавир – быстро, с гарантией и по выгодной цене
    Ейск
    Разработка сайта с нуля в Ейске — шаг вперед для вашего бизнеса